?

Log in

No account? Create an account

[icon] Флоренция и с чем ее едят - Все будет правильно. На этом построен мир.
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.
View:Website (Мой сайт).

Tags:, ,
Security:
Subject:Флоренция и с чем ее едят
Time:03:45 am
После долгих раздумий я таки записалась в начале октября на доп. курс по флорентийскому ренессансу. Курс шел вечером по средам и предполагался завершиться учебным визитом в Уффици. Чтоб два раза не вставать, мы нашей русской компанией решили поехать не на одну пятницу, что бессмысленно, а сразу на три (а кто и больше) дня.

Оказалось, что Флоренция куда больше изнутри, чем снаружи, и надо по возможности ходить внутрь всего, куда пускают. Потому что снаружи сурово или умеренно (за редким исключением), а вот внутри восторг-восторг.

В Уффици, несмотря на два моих визита во Флоренцию, я раньше так и не была. Пожалуй, и хорошо: на него, как на Эрмитаж и прочее подобное, надо тратить целый день. В идеале не один: через 5 часов экскурсии от концентрации высокого искусства начинало подташнивать даже меня, а я довольно живучий в таких условиях зверь. С ностальгией вспоминала, как наша эрмитажная преподавательница официально нам разрешала сидеть на полу во время занятий...

Смотрели мы не все подряд, а адресно Ренессанс. Но даже этого хватило. Кстати, почему-то не все заявленные работы даже тех художников, которых залы мы прошли, удалось найти (например, знаменитое "Благовещение" фра Анжелико от нас куда-то убежало, равно как и "Венера Урбинская" Тициана). Зато я наконец-то вкурила, как связан стиль письма Ботичелли (он ужасно характерный, ни с чем же не перепутаешь!) с неоплатонизмом; выяснила, что парный портрет Пьеро делла Франчески на самом деле имеет на себе еще и картины с обратной стороны; залипала на Джотто и Симоне Мартини с его очень-очень недовольной лисоглазой Богоматерью.



Не только ренессанс все же нам попался: наумилялась на четкие портреты Бронзино с прекрасно прописанными костюмами; наелась жизнерадостного Караваджо; подивилась на девицу Джентилески, чья мощная Юдифь деловитым жестом кухарки отрезает голову Олоферну. Поняла, почему конфеты назвали "Рафаэлло": Рафаэль реально такой воздушно-сладкий, в отличие от нервного Микельанджело. К самому концу устало потупили на Леонардо. Кстати, контрабандой урвала "Адама и Еву" Кранаха, сбежав в боковую залу, пока наша группа неспешно двигалась по коридору (их же вроде как раз в москве выставляли?...).

На второй день мы, предоставленные сами себе, отправились по монастырям. Начали мы с Санта-Марии Новеллы, на которую я, надо сказать, давно облизывалась. И ой как не зря, как выяснилось: апсиды и капеллы от пола до потолка покрывали фрески того самого обожаемого мной 14 века. Все эти невероятные златовласые девицы строго в профиль, юноши в круглых шапочках и красных плащах - в общем, все то, что приходит на ум при слове "Флоренция". Это все на переднем плане; на заднем - евангельские сцены, как положено. Гирландайо, чьим подмастерьем был Микельанджело, Филиппино Липпи - сын монаха и монахини, и еще масса удивительных и часто безымянных создателей. А еще огромнейшее распятие от Джотто, Троица от Мазаччо (он вообще странный: если не знать, какой это век, скажешь - двадцатый, настолько это ни с чем не соотносимый стиль) и какие-то астрономические девайсы, в которые я даже не стала вкуривать от переизбытка тре-кватроченто.



А потом мы вышли из главного собора и пошли смотреть клауструмы и капеллы монастыря. Войдя в Cappellone degli Spagnoli, захотелось сесть посреди на пол и рыдать. Мне кажется, это вообще лучшее, что есть во Флоренции; не понимаю, почему этим не трясут на каждом углу. Все, абсолютно все стены и потолок были покрыты фресками того-самого-стиля; причем сюжеты были далеко не самые тривиальные. Так, всю левую стену занимает "Триумф св. Фомы Аквинского", где нарисована примерно следующая пирамида: в центре важно сидит Аквинат, под ним понурившись трое отступников (Нестор, Арий и Аверроэс), а под ними длинный ряд наук и ремесел в виде аллегорических девиц, к каждой из которых полагается специалист. Таковые были далеко не только христианскими: так, там встретился и Пифагор, и Аристотель, и Птолемей, и Евклид, помимо всяких святых Иеронимов.


Остальные картинки смотрите сами, ибо не в силах человеческих это описать.

Дальше мы отправились в Санта-Кроче, который денег хотел больше, а давал, по ощущениям, меньше (или просто там все сильнее размазано, ибо собор реально огромный). Зато там невероятное количество могил разных известных чуваков (Галилея например). И снова капеллы, сплошь расписанные моими-любимыми-фресками. Кстати, очень странное ощущение, когда после них доходишь до Бронзино "Сошествие во ад", где совершенно четко раскрыта тема сисек, на контрасте с суровыми мучениками или изгнанием Иоакима из храма (почему-то очень любят там этот сюжет - даже пришлось читать апокрифическое Протоевангелие).





Кстати, полистайте при случае Сошествия: там всегда распрекрасные черти нарисованы, у всех разные. Такое чувство, что это была единственная отдушина для художников, закованных в рамки канона. Опять же, любопытна эволюция "Искушения св Антония": если поначалу его мучают черти, то после (чего стоит тот же Тинторетто) его соблазняют пышногрудые девицы.

После мы поняли, что Бобик сдох, и пошли на площадку им. Микельанджело смотреть на город в закатных лучах.

На следующий день все пошло не так с самого начала. У ребят не было обратных билетов, и они решили зависнуть в Тоскане еще. Я хотела с ними, но у меня-то обратный был, и на вокзале сказали, что поменять его нельзя. Дальше мы не попали в Палаццо Веккьо, а после не попали никуда (ни внутрь, ни на кампаниллу, ни на купол) в Санта-Марию деи Фьори, а еще не попали в Галерею Академии, поскольку случилось предпраздничное воскресенье, и итальянцы громкой толпой повалили во Флоренцию, образовав везде совершенно невыносимые очереди. Попали только в удивительной красоты церковь по имени Орсанмикеле, которая была ничем не хуже, чем вчерашние монастыри с фресками. Мы плюнули на все, сходили с горя в церковь Сан Марко, а дальше остальные пошли на загородный холм подальше от людей, а я отправилась рисовать. В довершение всех бед у меня отказал фотоаппарат на телефоне, и я чувствовала себя исключительно неуютно и потерянно.

Идя в печальных раздумьях на злую судьбу по теплой Флоренции (температура была на 5-10 градусов выше средневенецианской), я набрела сначала на церковь, фотовыставка в которой дала мне понять, что не только в Венеции было страшное наводнение в 1966 г, а потом на археологический музей, который обещал выставку этрусков. Памятуя про "Помпеи" от "Ромула и Рема", я не могла пройти мимо и, отжав бесплатный билет, пошла смотреть оных этрусков в последний час работы музея (он работал до обеда). От этрусков в основном остались погребальные саркофажики с подробно выполненными фигурами людей, чем я не преминула воспользоваться. Кстати, в захудалом флорентийском археомузее египетских мумий штук семь лежит, а у нас в Эрмитаже всего одна!

А дальше я побежала ловить последний свет, ибо часы перевели и украли у меня час солнца. А к ночи я побрела на вокзал, по дороге отбившись от клеившегося ко мне немолодого итальянца, и печалясь, что друзья поедут завтра в Сиену или какое-нибудь Сан-Джиминьяно, а я буду стирать белье и закупать продукты на неделю.

Но история повернулась иначе...
Партитура: Дёрнуть струну Previous Entry Поделиться Next Entry


black_drozd
Link:(Link)
Time:2016-11-02 08:22 am
Лисоглазая Богоматерь отличная))
(Ответить) (Thread)

[icon] Флоренция и с чем ее едят - Все будет правильно. На этом построен мир.
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.
View:Website (Мой сайт).