Воробей(ко) (tar_viniel) wrote,
Воробей(ко)
tar_viniel

Костры Курукшетры: попытка анализа собственного провала

Итак, что пошло не так во всей этой истории. Здесь будет много пунктов, каждый из которых не является критическим и сравнительно легко преодолевается. Однако все вместе они собрались в убойное комбо, надежно заблокировавшее меня почти до самого конца.

1. Мое слабое знакомство с сеттингом и его онтологией. Много, много раз поминала я на этой игре прошедшую год назад «Охоту на мессию» с милыми моему сердцу иудеями. Тогда для нее у меня был потрясающее путешествие в Израиль, открывшее мне многое про эту землю, огнищенский «Исход», давший мне понимания размером с хороший антропологический курс, несколько раз перечитанный Ветхий завет (не целиком конечно, но сюжетно важные части), знакомство с европейской иконографией Ветхого завета (картинки на память), семестровый курс археологии древней Иудеи, написанная по нему курсовая по иудейским сектам и много чего еще. Я, конечно, все еще боялась перед игрой тогда внезапных вопросов по существу, к которым я могла быть не готова – но базовая координатная сетка и понимание, что хорошо, а что плохо, четко было в моей голове. Проблемы могли возникнуть с классификацией события – но не с оценкой уже расклассифицированного. Здесь же у меня были только пересказ Мхбх от Грея за одну ночь и подборка картинок с комментариями от Азрафель. Это дало понимание общего сюжета и возможных мотивов, но не аксиологии, что было жизненно важно для этой игры в целом и моей игры в частности. Я понадеялась, что будет как на «Волшебниках» - впрыгнуть бы в вагон, а там поедет – но нет, тут так не работает.

2. Функция моего персонажа. Предполагалось, что я – совесть своего брата, я оцениваю его поступки, сообщаю ему свое мнение о его поведении, а в случае резкого несогласия с происходящим могу его либо вернуть из мертвых, либо убить. Это дало сразу два последствия: я, понимая в аксиологии этого сеттинга куда меньше Грея, но будучи ответственной за конечную оценку его поступков, не имела ресурса просчитывать еще и собственные возможные поступки с точки зрения их правильности и отчасти поэтому ничего сама и не делала (виноват страх вида «вот, какую дичь натворила, а еще судить берется»); с другой стороны, я старалась не уматывать в одиночку надолго и вообще не отходить далеко от Грея, потому что вдруг его убьют и сожгут раньше, чем я его подниму (после сожжения тела я бы не смогла этого сделать). Поскольку мне было сказано заранее, что «умрешь ты – умрет и он», это тоже несколько блокировало мою активность как в плане личных приключений (вдруг я нелепо умру), так и с точки зрения метаигровой попытки выйти из тупиковой ситуации и переродиться новым персонажем где-то еще.

3. Дефицит первичных завязок. Я понимала, что одна-единственная прочная завязка на Грея, капитана команды – вообще не вариант и что надо делать что-то еще (я это понимала даже 4 года назад, когда итальянцы единственной активной завязкой прописали мне любовника – старосту деревни, которого, конечно, рвали на части вообще все игроки той игры, и ему было с очевидностью не до меня). Было ясно, что мне нужен кто-то еще. Я как-то надеялась, что остальных людей внутри нашей локации мне хватит (например, у меня есть мама и папа). Вот чего я не предполагала – что их тоже, как и Грея, будут рвать на части. Тут меня бы спас сторонний гуру или наоборот ученик, но ни с тем, ни с другим не сложилось: нелогично искать себе гуру за пределами локации браминов, тем более при довольно альтернативной этике нашего царства, а учиться у меня никто не просился. Возможно, я выглядела слишком подозрительно в синих одеждах и серебре в сочетании с рудракшей, или непонимание аксиологии сеттинга было написано на моей растерянной физиономии. Сюда же доброшу непонимание мной моей стандартной персонажной  занятости на  игре – до игры меня мучил этот вопрос, я обсуждала его с товарищами, и мы сошлись на формулировках вида «внешняя политика и как все усложнять» - но, видимо, нужно прописывать такие вещи заранее гораздо более конкретно.

4. В смысле этой самой аксиологии я очень надеялась, что у меня в голове в нужный момент что-нибудь щелкнет и сложится, как это было на «Исходе» (типа «почитай Заповеди и шли в пень любого, кто будет говорить поперек, кто бы он ни был»). Но так не случилось. Плюс в сеттинге сочетаются несколько разных координатных сеток, а не одна на всех (по сути, у каждой варны свои понятия о хорошем и плохом, особенно что касается поведения), а ежели ты брамин и претендуешь на агентность, то надо уметь духовно окормлять разных людей. Отдельный усилий стоило натянуть на себя эту негуманистично-центричную логику (например, про то, что убивать и умирать может быть хорошо и правильно, и гораздо лучше, чем не делать этого). Но с этим я справилась, и это как раз хороший вызов сеттинга.

5. Неименной персонаж. Очевидно, на игре была масса неименных персонажей, и немало из них хорошо поиграли, но в моем случае, когда ты оказываешься в окружении изрядно именных в одной категории с ними, довольно логично, что при прочих равных люди захотят взаимодействовать с ними, а не с ноунеймом, особенно если у ноунейм персонажа еще и ролевой игрок так себе. Возможно, стоило с самого начала постулировать меня как полномочного представителя царя Ашваттхамана, что немного бы разгрузило его от присутствия в трех местах одновременно, а мне дало бы и дело, и свободу действий. Но тут я не уверена, что другие были бы готовы играть со мной в то, во что собирались играть с Греем; сильно не все можно делегировать, и т.д. и т.п.

6. Непонимание моего места в браминской системе. Вроде как на игре брамини тоже могли вести ритуалы, учить жить окружающих и делать остальные вещи, но как-то так сложилось, что у меня не было ни знания о ритуалах, ни необходимости их проводить (а то второе, глядишь, и вызвало бы первое). В итоге в других локациях, где браминов было мало, «свои» брамины были востребованны многочисленной кшатрийской паствой независимо от пола и возраста (насколько я могу судить), а наше младшее поколение в браминском царстве оказалось не при делах (своей паствы нет, а какая есть, ходит к старшим) – «генеральша» в смысле «жена генерала», а не «генерал женского пола». В то время как старшее поколение упахивалось на «экспортных» услугах в другие царства. В этот же пункт докину о том, что в фокусе игры были кшатрии, судя по мастерскому отчету – видимо, предполагалось, что браминам и так будет чем заняться. В основном так и было, но от меня, как мы видим, по стечению обстоятельств отвалились все браминские занятия, а кшатрийские (типа сваямвары - соревнования на выбор женихов) мне не положены.

7. Послушав повесть о моих злоключениях, мой мудрый К. сказал важное слово – «гиперконцентрация». И оно описывает очень многое из происходившего, поэтому далее по пунктам.

7.1. Гиперконцентрация хронотопа. Увидев до игры расписание, я обрадовалась, решив, что во «время битв» в некоторый момент произойдет битва, а во «время свадеб» в некоторый момент произойдет какая-нибудь свадьба, а остальное время люди будут заниматься своими делами. Но вот чего я не ожидала - что это все превратится в бесконечный сериал даже без рекламных пауз, происходящий на главной площади полигона, когда события сменяют друг друга вплотную, едва не накладываясь. Это порождало у меня постоянное ощущение пребывания не на своем месте, что бы я ни делала: если я была на площади и смотрела на происходящее – меня грызло, что я сейчас зритель, а не агент, и нахожусь в иммерсивном театре, а не на ролевой игре, и делаю это уже который час – ведь оно же идет без перерыва! Если я пыталась куда-то уйти и поиграть в другом месте – меня непрерывно грызло, что вот сейчас там у храма точно происходит что-то важное, и я сейчас это пропущу и буду жалеть, потому что у меня тут какая-то мелкая фигня, пускай и своя, а там творится История. Плюс захочешь поиграть с другими в своей локации (например, в храме) – а туда никто не приходит, потому что все же на площади. И прямо обидно делается, как у нас все красиво, а никто не видит (хотя к концу игры ситуация несколько улучшилась).

7.2. Гиперконцентрация событий. Отчасти коррелирует с предыдущим: события идут непрерывным потоком, каждое из них исторически важное, но при этом они довольно однотипны: сваямвара-свадьба-битва-похороны-раджасуйя, далее повторить пять раз, иногда перемежая похищением невест на колесницах. Первые два-три раза ты еще честно следишь и заинтересован, но на какую-то итерацию ты даже на собственное событие такого класса смотришь довольно равнодушно, потому что душевный ресурс на это кончился. И невозможность выпасть из этого однотипного, но очень плотного колеса идет несколько вразрез с индийской размеренностью и медитацией – ну по крайней мере как я это понимаю. По крайней мере, мне кажется, что передоз к вечеру пятницы у меня случился во многом от этого.

7.3. Гиперконцентрация героев. Важно, что те, кто действует на «главной сцене» – это примерно 10-15 одних и тех же человек суммарно, по 1-3 в единицу времени. Все остальные, видимо, играют как-то вокруг этого между собой. При попытке «неглавного героя» выйти на главную сцену бывает по-разному. Кому-то удается. Один пример с Алви и проклятиями во время Курукшетры см. выше. А вот пример со мной: в некий момент был праздник братьев и сестер, и я решила громко и пафосно поздравить на главной площади брата своего Ашваттхамана. В тот момент как раз случился редкий перерыв между сюжетными событиями, и «сцена» была свободна – точнее, занята толпами тусящих между собой персонажей. Как среагировали окружающие на мое «нелицензионное» выступление? Правильно, никак. В целом, я их хорошо понимаю, что невозможно смотреть сериал непрерывно, а слушать, что говорит ноунейм, гораздо менее важно для игры, чем быть в курсе важных событий. Но в том числе такие вещи вызывали у меня ощущение труднопреодолимой ригидности пространства.

7.4.…и прочие многочисленные проявления гиперконцентрации. К примеру, детей. У нас на всю локацию за всю игру случился один ребенок – и того мы быстро лишились по пожизневым причинам. Поэтому мне стало печально, когда я узнала о восьми детях в одной семье. Игровые дети- отличное занятие и возможность сюжетного развития, а при том, что в этом сеттинге можно рассказывать про прошлые перерождения - так вообще идеальная почва для воспитания юного поколения.

8. Происходившее со мной по жизни на этой игре очень напоминало то, что происходит со мной последние несколько месяцев, а именно – как будто я стою и отчаянно пытаюсь что-то сделать, хотя бы привлечь к себе внимание, но я за стеклянной стенкой, и мне в лучшем случае вежливо улыбаются и машут, а в среднем вообще не замечают, и все мои усилия уходят в вату. Это было не первопричиной, но усилителем моей фрустрации, когда нисходящая спираль уже раскрутилась и окончательно вынесла меня на вопросы моего общего бытия и его осмысленности безотносительно данной ролевой игры. Что вообще не помогает играть в ролевую игру((( Однако последние полчаса этой игры, когда эта стеклянная стена наконец исчезла, дают мне некоторое представление, что же  так понравилось тем, кто пишет сейчас многочисленные отчеты.

Было бы несправедливо, однако, не упомянуть понравившиеся мне вещи (хоть у нас тут и происходит час самокопания и поиска первопричин). Во-первых, все ужасно красивые в этом всем (кстати, отдельное спасибо небесной канцелярии за хорошую индийскую погоду, которая позволяла все это носить, но при этом не умирать от жары). Во-вторых, движок-самогенерилка на обетах-проклятьях-благословениях очень крутой и позволяет как сделать игру неожиданнее для всех участников, так и распределить «авторскую» позицию по многим игрокам. В-третьих, идея смены поколений вкупе с возможностью привлекать персонажное знание о «прошлых жизнях» - лютый вин сеттинга (об этом см выше).

В заключение хочу поблагодарить Грея, который героически все это вывез на себе; мою крутейшую команду, которая умеет все (строить храмы, жарить шашлык, спасать воробеек, и это еще далеко не все); наших потрясающих фотографов (я уже пищу от восторга, а это только начало!); всех, с кем я играла за пределами команды; всех, кто организовывал эту историю.

Себе же, пожалуй, в заключение пожелаю больше не ездить на ролевые игры и не портить окружающим мораль, коль скоро играть у меня больше не получается.
Tags: РИал, отчет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 37 comments
А теперь перечитай отчет с игры, где ты играла "Мэр Поппинс" (я его читала и жутко завидовала, что там не была). И считай произошедшее на "Кострах" просто стечением неудачных обстоятельств.

Я с тобой пару раз взаимодействовала и считаю, что ты отличный ролевой игрок. А игры-нескладухи бывают у всех (за 15 лет ролевой жизни у меня их было аж четыре, в двух вообще была вообще виновата погода).
Спасибо, родная!

Тут на самом деле вопрос философский, что из этого считать случайностью. А если предметно - я думала, что после истории с итальянской игрой я всегда смогу пересилить такую ситуацию в свою пользу: типа раз уж тогда смогла при крайне неблагоприятных условиях, то тут при куда более благосклонных должна была. А не сделала. Вот и непонятно, то ли я с тех пор разучилась, то ли никогда и не умела, а тогда просто повезло.

veniamel

4 months ago

tar_viniel

4 months ago

Очень тебя понимаю, мы как раз с Фрикси обсуждали, что высота порога входа в мир игры сильно недооценена.

У некоторых людей похожие на твои впечатления.

Про гиперконцентрацию очень хорошо ты сформулировала. Я пережила невероятно унизительные пять минут, когда на кровавую сваямвару моей племянницы не выходил никто. Понимала, что еще пара минут - и мне останется только взять ее за руку и взойти на костер. Как-то кривая вывезла, но было стремно.
Вооо, ты меня понимаешь!

То есть, я предполагаю, что в среднем игравшим в Мхбх должно было теоретически зайти больше, просто в силу большего знакомства с контекстом и уже реальных, а не прописанные в бэке эмоций и переживаний на заданную тему. Ну то есть если я в седьмой раз еду играть в белогвардейку, то с шансами мне зайдет больше, чем первый раз приехавшему, потому что у меня культурный слой нарос здоровенный и мне всякое лыко в строку, а ему может быть чуждо и неуютно.
Спасибо тебе за этот анализ! Про гиперконцетрацию подпишусь двумя руками, потому что 18 томов истории не впихиваются никак в 2 дня. С одной стороны, плотность для короткой игры - это хорошо, с другой - тем, кто изначально не имеет кучи завязок, становится очень сложно включиться в сюжет.
И, кстати, мне не очень понятно, почему всем кшатриям не прописали в обязательном порядке иметь бывшего гуру прямо на уровне заявки на игру. Все равно же все проходили брахмачарью. Понятно, что это история про воинов и войну, но за их спинами в ту эпоху стояли брамины вообще-то.
Спасибо, милая! Я рада, что текст выглядит нетупым для моих соратников)

Бывшесть гуру мне вряд ли как-то помогла бы - мы вроде на начало игры были довольно юными?

ayatel

4 months ago

Ох, как грустно это читать!
Я даже не пыталась ломануться на эту игру, понимая, что буду не пришей кобыле хвост.

И мне кажется, что это тот случай, когда "пиздец, зато какой опыт". Твоя способность так тщательно и качественно анализировать происходящее с тобой меня восхищает, как всегда.
Вывод только странный. На игры надо ездить. Если хочется. Просто у тебя теперь чуть больше опыта "чего делать не стоит - плохо получится"
Мурмур! Антроположество не пропьешь)

Насчет опыта - я не понимаю, как его реализовывать. Истина в том, что заранее я не могла предсказать, что игра не взлетит, потому что на каждое потенциально слабое место у меня были прецеденты с контраргументами. Понимания, как преодолевать такое, у меня тоже не прибавилось.
Что-то мне кажется, твой финальный вывод полностью противоречит первому тезису предыдущего поста. Если из трех игр две взлетели, все с тобой хорошо как с игроком. Я на ХЧО тоже чувствовал себя тленом, который никому не нужен, но не считаю это своими глобальными проблемами.
Я глобальными проблемами считаю то, что происходящее происходит не только на этой игре, но и вообще со мной по жизни последнее время. Возможно это повод бросить все, чем я сейчас занята, раз все так.

А вдруг тогда просто повезло, а сейчас все так и будет постоянно?

tar_viniel

4 months ago

Ага. Я после первого текста хотел понять, были ли инструменты вовлечения всех в происходящие события. Оказалось, что были, но произошло переполнение.
Видимо, как-то так, да..
Я неоднократно испытала множество сходных ощущений, и выкристаллизовались примерно следующее для себя:
- грустно, когда ты не именной и не главный, но на поле игры видно тех, кто именной и главный;
- грустно, когда некоторые вещи нельзя изменить ни игроку, ни персонажу (я очень хотела поиграть в детей, но они, как выяснилось, никак не могли у нас родиться, Кали-юга, все дела; а тот который родился в результате жертвоприношения Дхармари, родился у Карники, что характерно, а жертвоприношение охуеть какой поступок кстати, я в это вложилась игроцкие, очень переживала и тд, в итоге просто не вытащил и ушел в палатку, и никто особо в него не поиграл)
- грустно, когда ты не задрот по сеттингу и многие важные вещи узнаешь или на игре (но реагировать не можешь, твой персонаж выкуривает в сеттинги лучше тебя), или после игры (так я поняла, что Стёпа был идеальным Дурьодханой, но порадоваться этому могла лишь дома за компом).
При этом я всё ещё не жалею, ценный опыт, много приятного времени в отличной компании и да, "без вас я бы умер".
(Хелькэ)
О, все так, мой собрат по несчастью!

zver_mangust

4 months ago

tar_viniel

4 months ago

zver_mangust

4 months ago

hellish_cat

4 months ago

zver_mangust

4 months ago

hellish_cat

4 months ago

zver_mangust

4 months ago

Всегда интересно читать твой анализ игры. Правда, понимаю, что я бы тоже не смогла сыграть.
Спасибо! Я стараюсь писать так, чтобы не бывшим на игре тоже было понятно и исчерпывающе, и рада, что видимо получается)

Вот тут да, непонятно, что нужно было сделать, чтобы смочь...
Во первых, Спасибо за Игру!
Ты играешь и играешь хорошо. =)
Так что не соглашусь - ездить, ездить на игры: игры это концентрированный опыт. где как не на играх искать проблемы и решать их. И видеть во что превращаются модели твоего собственного поведения ;)

С моментом "я третий кшатрий (брамин) в пятом ряду" соглашусь. Штука достаточно часто случающаяся на играх с героическим пластом.
Я тоже быстро попал в ситуацию, когда "просто исполнять приказы Царя-брамина" было не слишком содержательно.
После чего пришлось запускать заранее заложенную в легенду персонажа каверзу о суровой судьбе в варианте "никто не знает а я Бэтман" - про культиста Кали, который очень ищет как послужить своей госпоже и приблизить последнюю битву. Что полностью удалось, поигралось и оправдалось. В противоречие со службой Царю-брамину это не вступало совсем, поскольку он тоже приближал Кали-югу на всю мощность (с точки зрения кшатрия)
Рецепт требовал беготни по полигону и приставания ко встречным и поперечным с неприличным вопросом: "Кали не видели? А где поискать?"
Возможно, для кшатрия такой вариант был проще ,поскольку установка "совершая деяния и не думай о последствиях" способствовала.

Если впадать в ересь "странысоветов (тм)", единственное что очень хотелось бы сказать тебе и Йолафу - это "не молчите об этом"
На моей памяти вполне внутриигровой громкий призыв к со-командникам "Я в печали!1111", с минимальным (опять же по-игровому) описанием "почему в печали" позволял персонажа вовлечь во вполне происходящие, но невидимые на тот момент квесты и заговоры.

Удачи и до встречи на новых Играх!
> не молчите об этом

Это совсем не так просто, как кажется.

В состоянии "в печали" кажется, что если ты скажешь об этом, то тебе предложат абы какой замес, в который ты играть не факт, что хочешь, а отказаться будет неловко, потому что вот же, люди пытаются тебе помочь.

"Печаль" же происходит не от того, что вообще нечего делать, а от того, что не получается делать то, что хочешь или собирался. Ну то есть одно дело, когда тебе мастера за месяц до игры предложили замес, и ты переживал, сомневался, справишься ли, уточнял, думал, и в итоге решился. А другое дело, когда другие игроки, которые только что услышали о твоей проблеме, что-то тебе предлагают с потолка, и у тебя нет недели на то, чтобы обсудить и обдумать их предложение. Страшно.

У меня, например, вообще мощный блок на поиск неприятностей на свою голову. Ну то есть, если бы какой-нибудь брамин меня проклял и пришлось вертеться, мне бы вероятно было ок. Но провоцировать брамина меня проклясть, нарываться на неприятности - нет, не могу, мой инстинкт самосохранения встаёт на дыбы и требует делать ничего.

Короче, непростое это дело.

tvar_esho_ta

4 months ago

tar_viniel

4 months ago

tar_viniel

4 months ago

tar_viniel

4 months ago

А завязка с идеологичекой враждой тебе бы помогла?
Да, вполне!
Идеологическое противоборство помогает хорошенько понять собственную позицию и ее место в общей системе мнений в рамках сеттинга. Тем самым бы решился пункт непонимания аксиологии (потому как тут хочешь - не хочешь, а выбаратываешь),что, возможно, дало бы больше простора действий.

Ну и в целом само по себе противостояние - уже сюжет, безотносительно прочей пользы.
Мне жаль, что я недоглядела :((
У меня был до игры хороший вариант того, как сделать какой-то кусок игры для тебя, но я просто тупо не вывезла его -- из-за чудовищного перегруза.
Я хотела настропалить Пандавов или Кауравов (в зависимости от того, чья сторона бы сейчас была слабее), чтобы один из них взял тебя в жены. Это давало бы им мощную поддержку Ашваттхамана и/или усиливало конфликт "кшатрии-Ахичхатра" и "Пандавы против Кауравов, но с шурином Ашваттхаманом". А для тебя, надеялась я, это формировало бы и конфликт, и игровую среду расширяло бы.
Для этого, правда, мне нужно было тебя проклясть на постыдный и адхармический брак, а Пандавов/Кауравов чем-то заставить (в принципе, ресурс можно было найти).

Но у меня просто не хватило игрового ресурса :( И я недодумалась, что у тебя всё плохо, тогда бы попробовала его выцарапать :((
Прости, пожалуйста :((
Мурмур! Милая Рута!

Очень жаль, конечно, что так получилось((( Такой расклад вывел бы меня на другой уровень взаимодействия и вытащил в самостоятельную агентность - то есть то, чего мне так не хватало...
С другой стороны, я хорошо представляю, какой мощности была твоя загрузка - и несомненно, это не лично тебя одной вина, что мне не поигралось...

Обнимаю тебя!